понедельник, 15 января 2018 г.

Причины утечки электроэнергии в автомобиле

Иногда владельцы автомобилей могут сталкиваться с такой неприятной ситуацией, как невозможность завести автомобиль из-за неожиданно севшего аккумулятора, который еще вчера казался вполне заряженным.
В большинстве случаев, причиной возникновения данной проблемы является утечка цепи электропитания автомобиля. Если подобная проблема имеет место быть, следует выполнить несколько простых действий, которые помогут избавиться от проблемы, или, как минимум, точно определить причину ее возникновения.

Первое, что следует сделать для решения указанной проблемы – очистить внешнюю часть аккумулятора от грязи, и тщательно вытереть его сухой тряпкой, чтобы на его корпусе не осталось следов сильной влаги. Влага может стать причиной утечки аккумулятора, ведь вода, как известно, является отличным проводником электричества. Кроме того, не стоит удивляться разряженному аккумулятору, если автомобиль был оставлен морозной ночью на улице, или в неотапливаемом, холодном гараже.

После чистки аккумулятора, стоит обратить внимание на его клеммы – их следует очистить с помощью напильника, или любого острого металлического предмета, чтобы снять всю образовавшуюся окалину. Окалина на металле мешает нормальному поступлению тока от аккумулятора, поэтому от нее стоит избавляться при каждом снятии аккумулятора. Если в системе присутствуют проржавевшие шайбы, их необходимо заменить на новые.

Следующее, что стоит сделать для диагностики состояния аккумулятора – проверить уровень электролита в банках аккумулятора. Для того, чтобы сделать это, нужно просто снять пробки на ячейках аккумулятора, после чего заглянуть внутрь. Нормальное количество электролита является таким, чтобы верхняя часть пластинок была им покрыта. Если пластинки «выглядывают» из электролита, необходимо долить в эту емкость дистиллированной воды, после чего аккумулятор стоит оставить на зарядке не менее, чем на 10 часов. Для того, чтобы проверить, нормально ли функционирует аккумулятор после того, как жидкость была долита, понадобиться специальный прибор – ареометр, с помощью которого следует проверить жидкость в каждой из емкостей аккумулятора. Показатели каждой емкости должны быть в пределах 1.25 – 1.27 г. на кубический сантиметр, а если этот показатель не соответствует указанной норме – аккумулятор заряжается некорректно, и следует искать неисправность дальше. Желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, подключив ее к заряженному аккумулятору. Нормальный аккумулятор минимум в течении пяти секунд будет показывать 12 вольт, а если этот показатель упал раньше, такой аккумулятор необходимо заменить на новый.


Еще одной причиной неэффективной работы аккумулятора являются проблемы с работой генератора. Если генератор работает неправильно, аккумулятор находится в полуразряженном состоянии даже в случаях, когда автомобиль эксплуатируется часто. Для того, чтобы проверить работу генератора, можно открыть капот, и замерить напряжение на клеммах аккумулятора сначала при холостом ходе, а потом – при таком же ходе с включенными потребителями – светом в салоне, магнитолой (клик), и другими приборами, питаемыми от аккумулятора. В обоих случаях напряжение на клеммах не должно падать ниже 14 вольт, а если этот показатель ниже – генератор работает неправильно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий